4 апреля 2015 года

Координаты: N 89°47 и W 037°15.
Погода: температура -18°С, ветер 5 м/сек.

Вчера весь день ждали улучшения погоды на льдине, чтобы совершить технический день. Но дождались только к утру – вылетели в половине пятого.

Погода улучшается практически на глазах. А вот то, что пришлось пережить в предыдущие дни на льдине, можно увидеть на фотографиях, которые сделал Глеб Щелкунов.

Заодно размещаем видео первой посадки в этом сезоне.




Collapse )


2 апреля 2015 года

Координаты: N 89°43 и E 23°03
Погода: отвратительная – метель, ветер более 20 м/сек, видимость менее 200 метров.

Со льдины сообщили, что ВПП готова к приёму технического рейса, но, к сожалению, погода испортилась. Первоначально вылет был запланирован на 9 часов утра, но база дала перенос на более позднее время. К вечеру стало ясно, что вылета сегодня не будет. Самолёт стоит загруженный, заправленный, ждём погоды…




Collapse )

1 апреля 2015 года

Координаты: N 89*43.186' и E 034*17.037'

На льдине заканчивают строительство взлетно-посадочной полосы. Погода этому благоприятствует.

В Лонгийире ждем команды на вылет технического рейса. Груз для него готовили сегодня в течение всего дня.

Вчера прибытие в Лонгийир нашего грузового Боинга-757 а/к "Якутия" вызвало ажиотаж у технического персонала аэропорта - опыта разгрузки таких больших самолетов у них нет. Да и не только опыта - разгрузочной техники не нашлось. Часа полтора ушло на поиск выхода из этой ситуации. В итоге применили нестандартный вариант - на двух трапах, поставленных параллельно друг другу, защищали подготовленный для снятия с самолета груз от шквалистого ветра (во избежание травмирования рабочих), в это время высокий грузоподъемник своими "рогами" снимал партию груза и аккуратно опускал на землю, где его перекладывали на тележки и везли на склад. Вот поэтому местные каждый апрель с нетерпением ждут начала нашей экспедиции - в монотонную, хорошо отлаженную работу мы вносим чуточку креатива.



Collapse )


31 марта 2015 года

Сегодня координаты ледовой баз отсутствуют. Не было их и вчера – видимо, получив инструменты и трактора, мужики пашут не по-детски. Со льдины поступают только короткие сообщения: все здоровы, работаем на полосе. Следить за местонахождением базы можно через Google по ссылке: https://steccom.globalalerting.com/public/map/b731b22f-7cdd-43c9-855b-46388f5ec6a1?type=HYBRID&title=1&labels=1

Сегодня вечером всей командой вылетаем в Лонгийир (архипелаг Шпицберген). Туда же отправляется Боинг-757 с грузом для лагеря. Оборудования в этом сезоне требуется намного больше, чем прежде – ведь вместо одной платформы для жизнедеятельности надо будет обустроить три: СП-2015, «Купол» и основная база.

29 марта 2015 года

Координаты: N 89°47.01’ и E 048°35.46’
Погода: ветер северный 4 м/сек, температура -20°С, давление 760 мм,
Видимость более 10 км.

Дмитрий Глаголев сообщает из Мурманска:
«После длительного и всестороннего анализа погоды в аэропорту Мурманск нашли «окно», когда возможен вылет на десантирование – три часа ночи. Полёт до точки десантирования благодаря попутному ветру на эшелоне составил 3 часа 20 минут. Погода на момент сброса: давление 760 мм рт.ст., температура -20°, видимость отличная, ветер 6 м/сек.
В первом заходе с высоты 600 метров сбросили трактор и платформу с топливом, во втором – второй трактор. В третьем заходе с высоты 2500 метров прыжок с парашютом выполнили: специалисты десантной группы Белкин Владимир с трактористом Хамзиным Исмаилом, Игонин Александр с трактористом Лукьянченковым Игорем, Умнов Стас с Глебом Щелкуновым, фотокорреспондентом газеты «Коммерсант», Гаспарян Камо, Корольков Григорий, Купцов Михаил, Машкоркин Владимир, Никифоров Александр.
Благодаря безупречной работе экипажа ИЛ-76МД под командованием Гребенщикова Геннадия Михайловича приземление платформ и парашютистов произошло между дымовыми шашками, обозначающими площадку приземления».

Огромное спасибо фотокору «Коммерсанта» Глебу Щелкунову за сделанные им фотографии работ десантной группы в Мурманске и во время сбросов.

Со льдины Виктор Ятин рассказал, что техника перенесла десантирование отлично и трактористы уже вывели её на расчистку взлётно-посадочной полосы.



Collapse )

28 марта 2015 года

Координаты: N 89°49.11’ и E 058°02.10’
Погода: ветер 6 м/сек, температура -25°С.

В Мурманске по-прежнему дует южный ветер, поэтому вылет ИЛ-76 с двумя тракторами, так необходимыми на льдине, пока не возможен.

В лагере разметили место под будущий аэродром. По словам Виктора Ятина, снега не очень много, а торосов, к сожалению, хватает. В ожидании десантирования ребята обустраивают свой быт – ведь им предстоит жить на льдине целый месяц.



27 марта 2015 года

Координаты базы «Арктика-2015»: N 89°49.800’ и E 080°01.700’

По результатам сегодняшних поисков было принято решение строить ВПП на той «проблемной» льдине, что обнаружили вчера. Площадь её довольно приличная – несколько километров, но массу неприятностей доставят торосы, для борьбы с которыми на лёд будут десантированы мощные бензопилы. А пока ребята перебираются с точки «Жалюзи-2» на новое место жительства, где и будут ждать сброса тракторов и бензопил из Мурманска. Но в Мурманске опять дует южный ветер…

В складском комплексе в Подмосковье приступили к очередному этапу – подготовке грузов на десантирование для разворачивания научной дрейфующей станции «СП-2015».



Collapse )



26 марта 2015 года

Координаты «Жалюзи-2»: N 89°21 и E 120°35.
Погода: температура -25°С, ветер 4 м/сек, ясно.

Вчера и сегодня вертолёты летали в поисках льдины. Как сообщил с точки «Жалюзи-2» Виктор Ятин, лёд везде тонкий. Правда, у ребят есть на примете одна льдинка, нужного размера и толщины. НО! Посередине проходят две гряды, к которым непонятно как подступиться. Вернее, понятно - потребуется много времени и сил. А главное - мощные бензопилы и молотки, чтобы срубать эти гряды. Если всё-таки решено будет готовить под аэродром именно эту льдину, то, видимо, придётся для ребят покупать в Мурманске и сбрасывать с ИЛ-76  более мощный инструмент, чем у них сейчас есть. Завтрашние поиски подскажут правильное решение.






25 марта 2015 года

Вчера, 24 марта, случилось два приятных события (не считая «Жалюзи-1»): это 10-летний юбилей авиакомпании АэроГео и юбилей её руководителя Мамаева Александра Геннадьевича. Мы сердечно поздравляем именинников!

Теперь перейдём от праздников к будням (не менее приятным): сегодня был произведён сброс топлива в точку «Жалюзи-1».

Дмитрий Глаголев передаёт:
«Первый сброс произвели к вертолётной группе в точке «Жалюзи-1». Температура -24°С, давление 751 мм, видимость более 10 км, ясно, льдина просматривалась хорошо. Продолжили полёт в район поиска льдины для точки «Жалюзи-2». При подходе к контрольной точке видимость стала ухудшаться, появилась плотная дымка. Приняли решение вернуться в район хорошей погоды. Подобрали ближайшую льдину, отметили её дымовыми шашками. Произвели два захода на десантирование платформ с авиационным топливом и третий заход на десантирование передовой десантной группы. Прыжок совершили: Евгений Бакалов – старший группы, Алексей Будницкий, Александр Землемеров, Роман Малышко, Сергей Кудрявцев, Владимир Плигин, Роман Дементьев и Юрий Вавулов.

Координаты «Жалюзи-2»: N 89°22.48’ и E 124°00.13’»

Теперь вертолётная группа, заправившись, сможет после перелёта в «Жалюзи-2» приступить к поиску льдины под строительство взлётно-посадочной полосы. Будем ждать от них информации.

А в Москве тем временем прошло совещание в штабе ВДВ по проведению мероприятий на базе «Купол» (мы анонсировали их раньше). В совещании приняли участие командующий ВДВ РФ генерал-полковник Шаманов В.А., его заместитель генерал-майор Рагозин А.Н., референт командующего Куничкин А.И. и руководитель ЭЦ РГО Орлов А.В.

Вот цитата из протокола этого совещания:
Основной задачей международных учений является:
-        отработка действий по разворачиванию мобильных и базовых ледовых лагерей для обеспечения личного состава условиями жизнедеятельности в Арктике при проведении специальных операций по спасению экипажей и пассажиров воздушных судов, терпящих бедствие при выполнении трансполярных полётов;
-        отработка действий по строительству и разворачиванию ледового аэродрома на дрейфующем льду для проведения специальных операций по спасению экипажей и вывоза раненых;
-        продолжение отработки действий по обеспечению жизнедеятельности личного состава и спасаемых в Арктике.

Говоря гражданским языком, теперь за спасение любого, кто попадёт в беду в Арктике, будь то самолёт или пароход, готовы отвечать военные, имеющие опыт выживания в высоких широтах (чему и будут посвящены предстоящие учения).



Collapse )

24 марта 2015 года

Координаты «Жалюзи-1»: N 87°02  и E 096°27.

Да, друзья, у нас уже есть первые координаты! Вчера вертолётная группа, воспользовавшись «окном» в непогоде в районе полюса, улетела с острова Средний и добралась аж до 87 градуса. Но, к сожалению, погодные условия ничего больше не позволили – над «Жалюзи-1» низкая облачность и производить десантирование в таких условиях не представляется возможным. Поэтому ребятам предстоит ещё одна ночёвка в «Жалюзи-1». Хотя, если вечерний прогноз Гидрометцентра будет благоприятный, то, как знать, возможно им предстоит этой ночью немало работы… В любом случае, в нашей многоходовке один шаг сделан – если ещё вчера хорошая погода была необходима сразу в трёх точках (остров Средний, Северный полюс и Мурманск), то сегодня - ура! - только в двух.



Collapse )